Ozon Animals
Новый сервис для владельцев животных
Спроектировать сервис для владельцев домашних животных, который поможет меньше тратить времени на закупки для питомца и подобрать ему рацион.
Цель
Суть сервиса и бизнес модель
Закупка по подписке дает клиентам скидку от 5 до 30%. Оплата по подписке может списываться перед каждой новой доставкой (5% скидки) или в формате предоплаты на более длительный срок (от 10% за 3 месяца и до 30% за годовой рацион).
Частоту доставки можно настроить отдельно в зависимости от возможностей хранения клиента. Сервис учитывает вариант отсутствия денежных средств у клиента и дает возможность безболезненно восстановить подписку на рацион.
Анализ текущего функционала Ozon
Проанализировали платформу, пройдя по User flow и сделали следующие выводы
01
Навигация
Страница “Товары для питомцев” сложно найти. Дополнительные функции, как “первый питомец”, “вет.корма и аптека”, “Ozon забота”, “Pet Pride”, “Консультация от экспертов Royal Canin” пользователь не видит.
02
Фильтры
Реализованы фильтры для подбора рациона в зависимости от потребностей. Фильтры видны, если пользователь заходит в раздел “Товары для питомцев”.
03
Избранное и группировка
В “Избранное” реализован функционал группировки продуктов, что может помочь при создании рациона для питомца. Было бы не плохо иметь возможность отправлять все товары из группы в корзину одним кликом. Есть база для разработки рациона
Фильтры нельзя сохранить, поэтому пользователям приходится каждый раз вручную настраивать (особенно это мучительно, если у животного много противопоказаний)
Анализ конкурентов
Исследовали прямых и косвенных конкурентов (Самокат, Яндекс Маркет, сайт 4 лапы, сайт Royal Canin), так и сервисы с похожим опытом (Amazon, Function).
Вывод
Анализ конкурентов
Исследовали прямых и косвенных конкурентов (Самокат, Яндекс Маркет, сайт 4 лапы, сайт Royal Canin), так и сервисы с похожим опытом (Amazon, Function).
Из онлайн маркетов ни у кого не реализована подписка. В целом функционал решен аналогично с Ozon
У сайтов кормов (Royal Canin, сервис Function) используется геймификация, то есть составление рациона происходит в виде опросника. Но сами вопросы совпадают с фильтрами в Ozon.
Самый схожий функционал по подпискам реализован у Function. Там есть игровая форма настройки фильтров, создание групп с сохранением фильтров и возможностью их поменять в самой подписке, настройка доставки товара.
Гипотезы
01
Подбор рациона
Люди не знают с чего начинать подбор корма и им нужна помощь при выборе. Фильтров им не достаточно, им необходим дополнительный функционал
02
Покупка из католога
Люди хотят видеть только те товары, которые соответствуют потребностям его животного.
03
Календарь рационов
У пользователя будет в рационе не один товар. Он хочет настраивать повтор заказа для каждого товара отдельно.
Made on
Tilda